Маловодненская средняя школа находится в селе Маловодное Сокулукского района по улице Новой №7, индекс 724814. Школа средняя, смешанная, обучение осуществляется на бюджетной основе, на основе государственных образовательных программ трехуровнего развития, на двух языках: кыргызском и русском, в две смены.
Школа имеет паспорт, т.е. свидетельство о государственной регистрации юридического лица ГР №0061112, зарегистрированное в Управлении Министерства юстиции Чуйской области 04.03.2009 года, что дает право на осуществление вида деятельности, предусмотренного Уставом школы.
Здание типовое, год постройки 1972, общая площадь -2500 кв.м., проектная мощность-400 ученических мест, фактически в данный момент обучаются 864 учащихся в 35 классах-комплектах, и 2 класса по 480 программе, в количестве 54 учащихся; поэтому занятия проходят в две смены.
Имеется автономная скважина, отопление электрическое.
Работает столовая, где обеспечиваются бесплатным питанием учащиеся начальных классов в количестве 356 ученика.
Школой руководит директор школы Бекболиева Т.Д., педстаж и адм.стаж 24/2; зам. директора по УВР Шеншина И.А. пед.стаж и адм.стаж 28/10; зам.директора по УВР по начальной школе Акатова К.К. педстаж 35/ 2; Турпанбаева Н.К..-организатор по ВР педстаж и адм.стаж 12/6 мес.
Педагогический коллектив школы состоит из 47 учителей, в том числе два учителя находятся в отпуске по уходу за ребенком. Качественный состав педагогических работников: с высшим образованием 43, с н/высшим – 1, со средне специальным -2, со средним общим-1
23 учителя имеют стаж более 15 лет. Что составляет 55%. Среди них 12 отличников образования КР, 4 грамоты МОиН КР, пенсионеров 12.
Школа работает по плану, утвержденному заведующей РОО. В плане имеются все аспекты учебно-воспитательного процесса. Запланированные мероприятия исходят из анализа работы школы за предыдущий год и в соответствии с поставленными перед коллективом целями и задачами.
Методическая работа в Маловодненской средней школе организована как целостная система. Она представлена через работу педагогического совета, методического совета, работу методических объединений. Методическая работа проводится в соответствии с планом школы.
Методическая тема Маловодненской средней школы:
«Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности учащихся»
Основная цель методической работы:
Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Основные задачи методической работы:
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Координация деятельности методических объединений, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной компетентности, развитие их творческого потенциала с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования;
- Реализация принципов дифференцированного обучения; организация эффективного использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования;
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
С учетом того, что школа находится в центре многонационального села и контингент жителей постоянно меняется, миссия направлена на воспитание у учащихся коммуникативных навыков, толерантности, уважения традиций и обычаев народов разных регионов страны. В связи с внутренней миграцией поликультурное воспитание имеет большое значение. Наряду с этим, школа стремится предоставлять качественное образование, чтобы ее выпускники были успешными в жизни и востребованными на рынке труда. На основе миссии разработаны цели и ожидаемые результаты, соответствующие потребностям заинтересованных сторон.
Цели:
- Достижение образовательных результатов, обучающихся в компетентностном образовании посредством совершенствования профессиональных компетенций педагогов.
- Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
- Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребенка на основе формирования ключевых компетентностей, обучающихся путем обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Ожидаемый результат : Реализация поставленных целей и задач должна способствовать:
— повышению качества образования;
— расширению и осуществлению инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе;
— совершенствованию профессионального мастерства педагогов в направлении освоения и реализации системно-деятельного подхода, личностно-ориентированных технологий, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности учащихся;
— обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствию обучающихся, состоящих на разных видах учета;
— созданию системы поддержки талантливых детей, внедрению системы внеклассной работы;
— росту результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;
— укреплению материально-технической базы через систему грантовой поддержки, внебюджетных фондов, социального партнерства.