Юридический адрес: Чуйская область, Сокулукский район, село Маловодное, улица Новая7.
Краткая история:
Перечень аккредитуемых программ: — основное общее образование — среднее общее образование. Краткая история реализации аккредитуемой образовательной программы. Аккредитуемые образовательные программы в школе реализуются с 2019 года. Проектная мощность школы составляет 450 учащихся, однако на данный момент в школе обучается 842 учащихся. Реализация аккредитуемых программ ведется на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица за № 105001-3308 — У — е от 04.03.2009 года и на основании Сертификата о прохождении аккредитации по программе: «Основное общее образование и среднее общее образование» за № СС190000600 выданного в 2019 году сроком на 5 лет. В школе имеются в наличии все образовательные программы, соответствующие требованиям Госстандарта, учебно – методические пособия. Школа четко ставит цели в реализации аккредитуемых программ, определяет задачи, находит пути решения поставленных задач для достижения конечного результата, выпуск выпускника, соответствующего требованиям современного времени.
Миссия школы: Обеспечение осуществления обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; создание условий для разностороннего развития личности и охраны здоровья.
ФИО руководителя и его контактные данные: Бекболиева Талжибек Дуйшенкуловна, 0556-08-09-24
Данные о предыдущей аккредитации: В 2019 году школа успешно прошла аккредитацию по программе: «Основное общее и среднее общее образование» сроком на 5 лет.
Почтовый адрес ОО, телефон, e-mail. Кыргызская Республика, Чуйская область, Сокулукский район, село Маловодное, улица Новая 7,
В Маловодненской средней школе учебный план соответствует базисному учебному плану. На первом заседании педагогического совета, который состоялся 30 августа 2022 года, прошло обсуждение и утверждение учебного плана на основе базисного плана, опубликованного в газете «Кут Билим» с выбором школьного компонента 1 час естествознания в 5-х классах с русским языком обучения; табият тануу в 5-х классах и химия в 8-х и 10 классах с кыргызским языком обучения. Соответствие учебных программ требованиям образовательного стандарта — обязательное условие при составлении календарно — тематического планирования каждым учителем. Соответствие учебных программ проверяется завучем школы, на заседании методических объединений, после проверки редко выявляются несоответствия, исправляются и затем утверждается директором.
Учебно – методическое обеспечение в школе включает в себя следующие компоненты: нормативно – методические
материалы (Госстандарт, учебный план, учебные программы, должностные инструкции, локальные акты), учебно – информационные материалы (учебники, задачники, сборники, рабочие тетради, интернет — ресурс), учебно – методические материалы (дидактические материалы, поурочные планы, видеоматериалы). В школе проводится постоянный мониторинг по изучению удовлетворенности участников образовательного процесса и его оснащения учебно – методическим обеспечением. Данные мониторинга заслушиваются на рабочих совещаниях педагогического коллектива. Учебники в школе используются на основании приказа Министерства образования № 12-2/204 от 13.08. 2022 года, опубликованного в газете «Кут Билим» за № 35 от 23.09.2022 года.
Маловодненская средняя школа – школа с русским и кыргызским языками обучения. Обеспеченность школы учебно – методической литературой по отношению к контингенту составляет 20%, обеспеченность учебной литературы составляет в классах с русским языком обучения 67%, в классах с кыргызским языком обучения 42%. Контингент школы за последние 5 лет увеличился в среднем на 255 учащихся. Библиотечный фонд увеличивается за счет централизованной поставки учебников нового поколения. Нехватка учебников сегодня решается в школе за счет родителей. Это позволяет выправить ситуацию, чтобы каждый ученик имел свой учебник. В течение последних лет школа участвует в государственной программе «Аренда учебников». Участие в данной программе позволяет школе пополнить библиотечный фонд школы.
В Маловодненской средней школе разработан механизм обеспечения информационной безопасности, который основывается на выполнении должностных инструкций ответственными лицами. Работа школы по делопроизводству основывается на типовой инструкции по делопроизводству КР от 03.03.2020 года, разработанной и утвержденной номенклатуре дел. В школе имеется в наличии методический кабинет, которым пользуются в своей работе учителя. Ведется систематическая работа по опросу заинтересованных сторон в их удовлетворенности учебно-методическими пособиями. Постоянно проводимый опрос и изучение ситуации об обеспечении школы учебно – методическими пособиями дали возможность школе принять участие в проекте по аренде учебников с абсолютным согласием родителей. Школа в данном проекте участвует уже 4-й год. Администрация школы находится в постоянном поиске источников по оснащению учебно – методическими пособиями. Так, школа на протяжении 3 лет участвует в проекте «Читаем вместе», «Окуу Керемет». Благодаря участию в данных проектах школа получила детскую литературу, пособия и учебники. Пополнился библиотечный фонд.
В Маловодненской средней школе ведется систематический контроль за соответствием образовательных Программ со стороны МС, предметных методобъединений и администрации школы. Педагогический коллектив систематически отслеживает любые изменения и новшества в методике преподавания и образовательных Программ на сайтах Министерства образования, Чуйского областного отдела образования и газеты « Кут Билим».
Формируется школьный банк данных учебно-методических, дидактических материалов, лучших разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий.
В школе функционирует система контроля за сохранностью учебников со стороны заведующей школьной библиотекой, школьного ученического самоуправления и родительской общественности, что позволяет обеспечить формирование у обучающихся самоконтроля и активной жизненной позиции.
4. Школа имеет высокий уровень привлекательности среди социума близлежащих сел.
Многие учебники не соответствуют требованиям Госстандарта по причине физического и морального износа
В Маловодненской средней школе имеются в наличии планируемые цели. Цели ставятся при планировании годового плана работы школы, обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического совета (Протокол №1 от 30.08.2022г.). Планируемые цели ставятся при планировании календарно – тематического плана. В разработке ставят перед собой метод объединения, МС, ставят учителя и ученики. Большое внимание в разработке поурочного плана учителями уделяется этапу «целеполагание».
Каждый учитель старается создать на уроке ситуацию успеха, при которой цели урока ставят сами ученики. Данной технологией, на сегодня в коллективе в совершенстве владеют 50% учителей. Постановка целей от лица ученика позволяет в полной мере реализовать компетентностный подход в обучении. Постоянно задающие себе вопросы учениками: «Что я хочу знать? Чему я хочу научиться? Зачем я это делаю?»- заставляют ребенка не только задумываться над его действиями на уроке, но и анализировать его дальнейшие действия в обычной жизни.
Сегодня на своих уроках практически каждый учитель применяет ИКТ. Не у всех умело получается добиться ожидаемого результата, но 50% учителей четко понимают целевую задачу применения на уроках ИКТ. Каждому молодому учителю в рамках школы предоставляется возможность повышать свой профессиональный уровень использования ИКТ на уроках. Для них проводятся семинары, они посещают уроки опытных учителей. Со стороны МС ведется систематический мониторинг по использованию ИКТ учителями.
Каждое полугодие учитель заполняет свою копилку интерактивных методов, в которой дает описание, какие методы он использовал, какие освоил. Проводится анализ профессионального роста учителя. Итоги мониторинга по использованию ИКТ учителями обсуждаются на заседаниях МС и школьных методобъединений. Навыки применения ИКТ на уроках учитель может развивать при посещении уроков коллег, администрации школы и на курсах повышения квалификации.
В Маловодненской средней школе имеется система контроля проведения урока со стороны администрации школы, руководителей методобъединений, наставников и учителей с большим опытом работы с целью повышения качества преподавания, повышения мастерства учителя и в рамках теоретического семинара. При посещении одним из важных вопросов является получение обратной связи на уроке, достижение ожидаемых результатов. Систематически проводится мониторинг среди родителей и учеников с целью изучения состояния преподавания в школе, а также удовлетворенностью качеством обучения. В процессе повышения профессионального уровня учителя, большое внимание уделяется умению проводить самоанализ своей работы, самоанализ урока.
Данная практика широко используется в школе, она позволяет в сочетании с анализами других заинтересованных сторон обучения вносить свои корректировки в работу учителя и добиваться хороших результатов. Конечный результат обучения выставляется в классный журнал, дневник учащегося.
В школе имеется в наличии план административно — контрольных работ. Оценивание учащихся основывается на требованиях Госстандарта, в котором отмечено проведение диагностического, формативного и суммативного видов оценивания. Учителя школы осуществляют эти виды оценивания на конкретном этапе учебного процесса:
Диагностическое оценивание имеет огромную роль в мотивации учащегося к обучению. В школе проводится систематическая работа по выявлению одаренных детей, составляются списки учащихся, имеющих по 1 четверке, чтобы учителя предметники обратили внимание на данную категорию учащихся, усилили работу с ними для дальнейшего улучшения показателя образования данных детей. Составляются списки учащихся, имеющих по 1 тройке. Составляются списки слабоуспевающих учащихся.
Формативное оценивание достижений учащихся проводится во время урока. Его учитель применяет для определения прогресса учащегося с учетом индивидуальных особенностей усвоения материала. Формативное оценивание дает возможность своевременной корректировки обучения учащегося, что позволяет лучше освоить ребенку программный материал. Всегда на уроках учитель использует инструмент взаимопроверки и самооценки.
Суммативное оценивание (четверть, полугодие, год) проводится с целью определения уровня учебных достижений обучающихся за конкретный период времени.
Использование подобных инструментов повышает мотивацию ученика к обучению. Оценка ребенку ставится текущая, промежуточная и итоговая. Любая оценка ребенка ставится в классный журнал, а также в дневник учащегося. Классный руководитель ведет систематический контроль над процессом выставления оценок в дневник учащегося и над информированностью родителя об оценках ученика.
В школе имеется система информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра. Данная система включает в себя целый комплекс мероприятий, проводимых педагогическим составом школы, администрацией, а также родителями учащихся с целью улучшения качества обучения.
Комплекс мероприятий состоит из правил оценивания учащихся на уроке, которые учитель озвучивает на каждом этапе урока, перед контрольным срезом знаний учитель озвучивает учащимся темы и нормы оценивания, предварительные итоги четверти, беседы с учащимися и их родителями членами администрации, беседы классного руководителя с учащимися, график работы учителя с сильными и слабыми учениками, работа учителя со слабоуспевающими, работа учителя с одаренными детьми. За последние пять лет фактов занижения оценки учащимся не было.
Маловодненская средняя школа активно работает по обеспечению безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды. Данная работа ведется как на уроке, так и во внеурочное время. На уроке каждый учитель создает атмосферу максимального комфорта для каждого ребенка, атмосферу позитивного настроя на образовательную деятельность. Позитивный настрой на уроке начинается с первых минут урока, при проведении блока мотивации на уроке. Также на протяжении всего урока контролируется ситуация по обеспечению безопасной образовательной среды.
Постоянно на уроках учителя используют здоровье сберегающие технологии. Большое влияние на формирование комфортной среды в школе имеет озеленение участков и классов, а также эстетическое оформление кабинетов.
В школе имеется теннисный стол, доступный ребятам. На переменах и после уроков они имеют возможность снять стресс и напряжение после рабочего дня. Проводится постоянное анкетирование учащихся, родителей на тему «Работа школы по обеспечению безопасной среды» Аналитическая справка готовится социальным педагогом школы Айтыгуловой М.У. и заслушивается на рабочих планерках коллектива. Все выявленные недостатки устраняются и проводятся беседы по недопущению грубого отношения.
В школе разработана процедура реагирования и регистрации обращений заинтересованных сторон. Для этого организована работа телефона доверия, почты доверия. Ответственной по приказу назначена организатор внеклассной работы школы Турпанбаева Н.К.. Почта доверия вскрывается с периодичностью 1 раз в месяц комиссионно. Обращения по почте доверия рассматриваются на административных планерках, и сразу принимаются меры по устранению недостатков. Также механизмом, обеспечивающим оценку деятельности сотрудников школы, является работа школы по обращениям граждан. В школе данная работа ведется на основании положения о работе с обращениями граждан. Все заявления регистрируются в журнале регистрации обращений граждан. Процедура работы с обращениями граждан состоит из следующих ступеней: 1.поступает заявление (устное или письменное), 2. заявление регистрируется в журнале регистрации, 3.выясняются причины конфликта и недовольства, 4. в случае вины пишется объяснительная по факту поступившей жалобы, 5. приносятся извинения. Каждое заявление рассматривается и доводится до логического конца. Все нарушения норм педагогической этики и недочеты со стороны педагогического коллектива устраняются в сроки, оговоренные сторонами- участницами в разборе со сторонами- участницами.
1.Весь образовательный процесс направлен на выполнение требований компетентностного подхода в обучении 2.Определяются пути реализации требований компетентностного подхода к обучению, систематически используются инструменты для достижения поставленных целей .
3.Регулярно изучается степень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образовательных услуг и соответствием требованиям времени портретов выпускников школы.
4.Постоянно изучается удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования и соответствие выпускника требованием времени.
Налажена система информирования родителей о достижениях учащегося.
Растет число выпускников, поступающих в ВУЗы на грантовой основе как в нашей стране, так и за рубежом.
Все участники образовательного процесса заинтересованы в обеспечении в школе безопасной образовательной среды.
1. Не увеличивается средний балл показателей на ОРТ.
2. Низкая заинтересованность родителей в результатах обучения их детей .
3. 10% учащихся из социально уязвимых семей привлекаются к сезонным полевым работам в ущерб образовательному процессу .
4. Низкий процент призеров областных и республиканских олимпиад.
Квалификация и образование педагогов соответствует требованиям образовательных программ. Школа сегодня полностью укомплектована педагогическими кадрами. Не преподаваемых предметов в школе нет. В школе работает 47 учителей из них – 1 декретный отпуск. Из 47: имеют степень магистр и специалист – 43 учителя, имеют неоконченное высшее – 1 учитель, средне-специальное – 2 учителя, имеют среднее образование – 1 учитель. Среднее образование имеют следующие учителя: 1.Баранова И.Э., учитель физической культуры. Средне-специальное образование имеют:
Толомушева Ж. Б. и Бакыт кызы Аделя.
Продолжают обучатся на 3 курсе КГУ имени И.Арабаева Егембердиева З.М, учитель начальных классов;2. Анарбеков Н.С. , учитель истории ; 3. Нурбекова Н.Н., учитель физики и математики, Эркинбенкова Э.Э., учитель математики; Болотбек к.Аида, учитель географии (получают второе высшее образование).
В школе имеются в наличии механизмы и процедуры, обеспечивающие физическую и психологическую безопасную среду. Данная работа основывается на положении «Охрана труда», положение об инструктаже по проведению ТБ. Инструктаж по ТБ проводится каждое полугодие под подпись каждым учителем. Большое внимание оказывается обеспечению безопасной среды обитания учителя и работников школы. Сегодня наши учителя работают в теплых, уютных, эстетически оформленных кабинетах. Каждое лето наши учителя имеют возможность отдохнуть по линии профсоюза в домах отдыха озера Иссык – Куль. В школе действуют свои традиции по сплочению коллектива, организации отдыха учителя и обеспечению эмоциональной разгрузки, и предупреждению профессионального выгорания. В школе работает постоянно действующий коллектив. Большое внимание сотрудникам школы оказывается со стороны профсоюзного комитета. Постоянно выдается материальная помощь по решению профсоюзного собрания коллектива. Еще одним показателем единства и сплоченности нашего коллектива является то, что все наши учителя строго придерживаются дресс-кода. Практически каждый учитель носит белый верх и темный низ. Создаются хорошие условия и для технического персонала. Школа содержится в чистоте, классные кабинеты соответствуют
В школе имеется в наличии система непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров. Система непрерывного профессионального развития включает в себя следующие компоненты: профессиональное развитие через мероприятия методического совета (Теоретический тренинг в рамках педсовета, наставничество, методические декады, обобщения опытом, распространения опыта работы учителей, обучающие семинары, видео конференции), профессиональное развитие через работу методических объединений ( конкурс «Учитель года», обучающие семинары по применению на уроке инновационных форм обучения, работа Школы молодого учителя), профессиональное развитие через взаимное посещение уроков педагогов, профессиональное развитие через посещение уроков администрацией школы, профессиональное развитие через самообразование учителя, профессиональное
развитие через посещение курсов повышения при КАО, повышение квалификации через различные общественные организации («Окуу Керемет»). Каждый педагог школы мотивирован и заинтересован в повышении своего
Маловодненская средняя школа была введена в эксплуатацию в 1972. Имеется 1 полное здание, внутри которого расположены 24 учебных кабинета, 2 лаборатории, 1
компьютерный класс (электронная библиотека), 1 спортзал,
столовая. Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СанПиН. (освещение, озеленение, эстетическое
оформление). Учебное оборудование соответствует требованиям возрастной категории. За последние 5 лет школа получила по линии МОН КР 5 единиц компьютеров. Также
по проекту «Образование для будущего» получили мебель в кабинет информатики ; 16 компьютеров электронной библиотеки и в 5 кабинетах компьютер и проектор. В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется пандус при входе в школу.
В ноябре 2022 года была пристроена котельная к зданию школы, Кызыл-Тууским айыл окмоту приобретены 3 электрических отопительных котла, которые обогревают здание шкоды, что позволяет создать комфортные условия для обучения учащихся.
В школе ведется систематическая работа по улучшению материально- технической базы. За последние 5 лет в школе проведена следующая работа по улучшению материальной базы:
частичный ремонт: 2021 год – полная замена кровли, окон, дверей на общую сумму 4 958 169 сом на грантовой основе,
2018 год – капитальный ремонт школьной столовой на общую сумму 210 000 сом из местного бюджета и приобретение оборудования из средств «Мерсико», а также обеспечеине продуктами питания на 3 года;
2020 год – ремонт внутренних туалетов на сумму 1900 000 сом
В школе проводится постоянная работа над улучшением материально-технической базы и инфраструктуры на
стадии одобрения проект покраски фасада здания, получено новое оборудование для школьной столовой, была заменена кровля, заменены деревянные окна на пластиковые, отремонтированы и запущены в эксплуатацию внутренние школьные туалеты, заменены все старые двери на новые .
2. За последние 5 лет проведен капитальный ремонт 3 учебных кабинетах с заменой освещения и эстетическим оформлением, приобретены плазменные телевизоры